Кому поручить проект автоматизации? Три признака надежного подрядчика

Назад Назад

Кому поручить проект автоматизации? Три признака надежного подрядчика

Если в вашем бизнесе назрела проблема, требующая квалифицированного решения, возникает необходимость выбора надежной компании-подрядчика. Автоматизация в Казахстане пока только набирает обороты, и немного компаний, представленных на нашем рынке проектирования и внедрения автоматизированных систем, могут похвастаться десяти- двадцатилетней историей и годами наработанной репутацией. На что следует ориентироваться заказчику?

Культура производства


Часто под культурой производства имеют в виду корпоративную культуру, а корпоративную культуру IT компании представляют как в фильмах о силиконовой долине. В реальности культура производства для IT компании важна как ни для какой другой, и складывается она из простых правил, которые выполняются неукоснительно.
Упорядоченность. Порядок и чистота на рабочих местах, строгая система в расположении и использовании инструментов и документации – непременное условие качества выполняемой работы. Например, монтаж высокотехнологичного оборудования должен осуществляться соответствующими исправными инструментами, а не любыми подходящими; наличие компонентов должно соответствовать указанному в технической документации и т.д. «Забыли, потеряли, до закажем позже» - не принимается.
Технологии. Соблюдение технологий гарантирует заявленный результат. От технического задания до ввода в эксплуатацию – каждый этап проекта описывается соответствующими технологиями. Пренебрежение апробированной процедурой чревато проблемами в будущем, и издержки лягут на плечи заказчика. Если подрядчик предлагает пренебречь правилами якобы ради экономии денег и времени клиента – это плохой знак. «Мы всегда так делаем» - не аргумент.
Профессионализм и обучение. Постоянный поиск информации и повышение квалификации – естественный процесс для работника, заинтересованного в выполнении задания. Способность признать и быстро исправить ошибку, открытость и интерес в обсуждении рабочих моментов, внимание и доброжелательность к проблеме заказчика, умение выстраивать продуктивное взаимодействие – все это составляющие культуры производства, которая повышает эффективность работы и дает хороший результат.

Индивидуальный подход


Задача. Хороший подрядчик прежде всего выяснит, какая именно бизнес проблема у заказчика, чего он ожидает от реализации проекта и как именно собирается проверить, насколько проект успешно реализован. Клиент рассказывает о проблеме, а подрядчик предлагает, как ее можно решить. Чем больше информации о производстве получит подрядчик, тем эффективнее будет проект. В некоторых случаях начать следует с IT аудита, чтобы обе стороны получили полное представление об уже существующих информационных сервисах и их недостатках. Особенно важна эта информация для планирования интеграции автоматизированной системы с другими системами заказчика.
Детализация. Подрядчик должен предложить максимально детальный график разработки и внедрения проекта автоматизации. Выход за рамки графика и бюджета всегда возможен, поэтому, чтобы отклонения были минимальны, лучше разбить задание на части.
Персонал. Для того, чтобы внедрение системы автоматизации прошло успешно, требуется не только рассказать персоналу о новых возможностях, но и обучить их работать в ситуации изменившихся бизнес – процессов. Чаще всего краткой презентации продукта недостаточно. Хороший подрядчик включает обучение персонала в график внедрения проекта.
Сервисное обслуживание и техподдержка. Гарантией успешной реализации проекта является договор на дальнейшее сервисное обслуживание и техподдержку.

Проектная документация, тестирование, гарантии


Проектная документация – снижает риски с обеих сторон, позволяет контролировать ход выполнения проекта и соответствие ПО и аппаратного обеспечения тем, что заявлены в проекте.
Техническое задание. ТЗ составляется подрядчиком исходя из поставленной заказчиком задачи. Его отсутствие должно насторожить. Чем полнее и детальнее ТЗ, тем лучше. Если подрядчик дорабатывает систему уже после ввода в эксплуатацию, ориентируясь на замечания заказчика, это говорит не о его высокой «клиентоориентированности» и отсутствии формализма, а о плохой профессиональной подготовке. Если доработки не зафиксированы, то и гарантии от поставщиков на них не распространяются. Обычно ТЗ включает цель создания автоматизированной системы, состав и функционал подсистем; требования к подсистемам, ПО и оборудованию; этапы создания системы; предполагаемый экономический эффект, расчет затрат и сроки разработки и внедрения проекта.
Дизайн проект. Представляет собой конкретные технические решения, список необходимого оборудования и ПО с указанием поставщиков и технических характеристик.
Эксплуатационная документация. Большой объем документов. На этапе запуска проекта производится ряд работ по тестированию системы, настройке и пуско-наладке, в ходе которых подписываются соответствующие протоколы. В ЭД могут входить также описание сценариев работы системы автоматизации, правила эксплуатации, расписание профилактических работ и порядок действий в случае чрезвычайной ситуации и необходимости аварийного восстановления.
Если подрядчик работает с проверенными поставщиками оборудования и ПО, на их продукты также предоставляются гарантии.
Доверительные отношения заказчика и подрядчика, заинтересованность заказчика в ходе выполнения работ и обсуждение ключевых моментов крайне желательны и важны для успешной реализации проекта.
Свяжитесь с нами

Контакты

+7 727 279 18 59

+7 727 279 18 49

office@kb-avantgarde.kz

г. Алматы 050050
ул. Лобачевского 78, оф. 208

Реквизиты:

ТОО «КБ «Авангард»
БИН 110840003233
Счет №:KZ489650000070167779
в АО «ForteBank» г. Алматы
БИК IRTYKZKA Кбе 17 Св. по НДС 60001 №
0031719 от 22.08.2012г

Посмотреть на карте Алматы