Безопасность и системы управления на ж/д транспорте

Назад Назад

Безопасность и системы управления на ж/д транспорте

В условиях Казахстана железнодорожный транспорт по многим причинам: географическим, экономическим, экологическим – является самым выгодным и оптимальным решением для перевозки людей и грузов.

Безопасность на железных дорогах Казахстана: условия и новые требования времени

Безопасность и системы управления на ж/д транспорте

В условиях Казахстана железнодорожный транспорт по многим причинам: географическим, экономическим, экологическим – является самым выгодным и оптимальным решением для перевозки людей и грузов. Уже сегодня на ж/д транспорт приходится 60% общего грузооборота, и стоит задача по дальнейшему совершенствованию отечественной транспортной сети и ее интеграции в мировую сеть. В числе приоритетных направлений – реконструкция магистралей и вагонных парков, формирование длинносоставных грузовых поездов, автоматизация управления перевозками.
Поезда будут ездить быстрее, дальше, перевозить больше грузов и людей.
Внедрение новых технологий на транспорте позволит, во-первых, улучшить управление, исключить ошибки, связанные с человеческим фактором; во-вторых, повысить безопасность; обеспечить комфорт в пассажирских перевозках; в-третьих, упростить задачи оптимизации существующего оборудования.
До сих пор железнодорожный транспорт, в сравнении с другими видами, считался самым безопасным. Тем острее стоит задача сохранить хорошую репутацию отечественных железных дорог в период реорганизации, который происходит сейчас.
Все нововведения, от усиления железнодорожных насыпей до замены вагонов производятся в условиях непрерывной работы, без остановки движения поездов.
Практика грузовых длинностоставных, более 1 км, грузовых поездов успешно применялась и применяется в США. В условиях Европы такие составы не прижились, а вот в Казахстане, с его большой и относительно малонаселенной территорией, и высокими потребностями в транспортировке грузов, в первую очередь – полезных ископаемых от места добычи к месту переработки, такие поезда значительно повысят экономию и эффективность транспортировки.
В то же время все эти направления требуют особого внимания к безопасности.
Как поддерживать связь в составе длиной более 1 км?
Как получить информацию о состоянии железнодорожных переездов, железнодорожного полотна на пути следования заблаговременно – ведь длинный состав, идущий на большой скорости, требует больше времени на торможение и безопасный маневр.
В удалении от населенных пунктов, в степи – как получить надежную связь с центром управления, за счет чего поддерживать работоспособность системы. Снежные заносы, помехи на железнодорожных путях – все это рабочие будни транспортников.
Столкновение не только с автомобилем, но и крупным рогатым скотом может привести к катастрофе. Верблюд, попавший под колеса поезда, может вызвать сход состава из-за «накатывания колеса на рельс» - по той же причине возможны сходы на заснеженной трассе.
В новых реалиях не следует забывать и о возможной террористической угрозе. За рубежом известны несколько крушений поездов, причиной которых предполагается деятельность террористов. Средством предотвращения терактов является, прежде всего, непрерывный мониторинг состава и железнодорожного полотна, контроль обстановки на станции, возможность распознавания лиц и отслеживания подозреваемых с помощью видеокамер.
Безопасность и системы управления на ж/д транспорте


Причины железнодорожных аварий


Специфика серьезных железнодорожных аварий, особенно при перевозке опасных (горючих, токсичных, взрывоопасных) грузов заключается в том, что помимо человеческих жертв они ведут также и к серьезному ущербу экологии, когда место крушения становится еще и зоной экологической катастрофы. Кроме того, автономность поездов на пути следования повышает риск потери связи «с большой землей» и в случае аварии недоступность экстренной помощи. Каждая авария тщательно анализируется специалистами, выявляются причины, приведшие к сходу поезда и возможности для их исключения в будущем.
Основные причины:
• Сход транспорта с рельсов;
• Столкновение с другим транспортом или препятствием (любая крупная помеха на ж/д пути);
• Взрывы/пожары на борту при перевозке опасных грузов;
• «человеческий фактор» - ошибки и нарушения правил эксплуатации;
• Терроризм.
Анализ показывает, что основные причины, как правило – человеческий фактор и неэффективная работа технических средств.
Природные катаклизмы, такие , как обвалы, оползни, наводнения – значительно реже становятся причинами крушений.
В условиях ж/д технические средства работают в сложном динамическом взаимодействии. Режим ведения поезда, условия на ж/д полотне, работа тормозных систем, состояние переезда, стрелочный перевод – все это должно непрерывно отслеживаться и анализироваться, только тогда можно будет говорить о современном уровне безопасности.
Поэтому наряду с новыми направлениями по повышению эффективности транспорта необходимо и внедрение более совершенных систем автоматизированного управления на ж/д, гибких, масштабируемых, легко интегрирующих различные системы.
Надежность и безотказность работы техсредств – необходимое условие безопасности.
Специфика эксплуатации оборудования на ж/д: повышенная вибрация, перепад температур, возможность механических повреждений и пр. обусловила выработку специальных стандартов для такого оборудования: ЕN50155 для бортовых устройств и ЕN50121 для оборудования на железнодорожном полотне. Только выбор известного производителя и соответствие оборудования указанным стандартам, при правильной эксплуатации, может обеспечить безотказную работу техсредств.
Также серьезно следует подходить и к выбору программного обеспечения.

Система автоматизации, управления и поддержки передачи данных на железной дороге



Безопасность и системы управления на ж/д транспорте

КБ Авангард предлагает надежную систему автоматизации управления на ж/д на базе безотказного оборудования от MOXA и Schneider.
Система обеспечивает безопасность состава на железнодорожных путях и пассажиров на станциях и в вагонах. Преимуществами системы является бесперебойный доступ к интернету и сотовой связи в вагонах на всем пути следования, и возможности резервного питания из природных источников. В условиях современной реорганизации вагонного парка и ж/д полотна, еще одним плюсом системы является интеграция с другими системами и возможность замены любых комплектующих без предварительной настройки – конфигурация устройства происходит автоматически.
Система включает два типа оборудования: для работы на борту и на железнодорожном полотне. Все оборудование MOXA поддерживает стандарты ЕN50155 и EN50121. Интеллектуальные видеокамеры от MOXA на станциях могут выявить бесхозный предмет или подать сигнал о пересечении ограниченной зоны, распознавать лица на станциях и в вагонах (при установке соответствующего ПО работают как система розыска).
Эффективное управление основывается на бесперебойной связи. В предлагаемой системе отказоустойчивость сети вдоль всего железнодорожного полотна обеспечивают технологии Turbo Ring и Turbo Chain. Они заключаются в резервировании сети и ее восстановлении менее чем за 20мс. Turbo Ring поддерживает крупные магистральные сети до250 коммутаторов, а по технологии Turbo Chain сеть может быть развернута до республиканского и международного масштаба. Если из-за сложностей на местности проложить оптику на каком-либо отрезке пути невозможно, система обеспечивает устойчивую передачу Wi-Fi –сигнала. Питание передающее устройство получает из природных источников – солнца и ветра.
На борту непрерывность соединения с интернетом и сотовой связью обеспечивается благодаря технологии Turbo Roaming. Предусмотрена возможность проводного и беспроводного соединения. Технология АСС от МОХА обеспечивает беспроводное соединение Wi-Fi между вагонами, причем при формировании состава конфигурация устанавливается автоматически. Это значит, что замена и модернизация вагонов становится проще, нет необходимости в прокладке кабеля и дополнительной настройке.
Если какое-либо бортовое устройство вышло из строя, его можно заменить аналогичным, которому система автоматически присвоит IP адрес. Это значит, что такую замену можно оперативно произвести и в пути, специальных знаний для замены не требуется.
Как работает система, например, в зоне риска, на ж/д переезде? За несколько километров до переезда устанавливается WiFi связь с поездом, и машинист получает видеизображение путей. У него достаточно времени для принятия решения – в случае, если на переезде есть препятствие или другая внештатная ситуация. Кроме того, машинист успеет связаться с диспетчерским пунктом и сообщить о помехе, которая может быть своевременно устранена.
Безопасность и системы управления на ж/д транспорте


Успех развития отечественного железнодорожного транспорта основывается не только на обновлении вагонного парка и усилении железнодорожного полотна, но и в равной степени – на совершенствовании систем управления. Для этого в настоящее время есть все необходимое – решения, специализированное оборудование, программное обеспечение.
Одно из них предлагает КБ Авангард.
Свяжитесь с нами

Контакты

+7 727 279 18 59

+7 727 279 18 49

office@kb-avantgarde.kz

г. Алматы 050050
ул. Лобачевского 78, оф. 208

Реквизиты:

ТОО «КБ «Авангард»
БИН 110840003233
Счет №:KZ489650000070167779
в АО «ForteBank» г. Алматы
БИК IRTYKZKA Кбе 17 Св. по НДС 60001 №
0031719 от 22.08.2012г

Посмотреть на карте Алматы
Гидра моментальные подробно. | гидра моментальные